Больше 100 километров в час. И это не обзор автомобиля, такую скорость смог развить конькобежец

Одна из главных целей любого вида спорта — найти предел человеческих возможностей и попытаться его преодолеть. Нагляднее всего это демонстрируют мировые рекорды, которые меняются из года в год.

И если оценка футбольных навыков человека — вещь субъективная, то узнать, кто быстрее, намного проще. Пределы скорости человека изучаются во многих видах спорта: бег, плавание, лыжные гонки, конькобежный спорт. Именно в последнем совсем недавно был установлен новый рекорд максимальной скорости — 103 километра в час, делится информацией legalbet.by.

Кто смог набрать такую скорость

Чтобы достичь таких цифр, понадобились усилия большой команды. Имена всех участников перечислять не будем, отметим лишь двух людей.

Конькобежцем, что смог достичь скорости 103 км/ч стал Кьелд Нёйс: трёхкратный чемпион Олимпийских игр и четырёхкратный победитель чемпионата мира по конькобежному спорту.

Главным помощником Нёйса в достижении рекорда стал Сет Кинтеро — раллийный гонщик в категории мотовездеходов. Больших побед пилот ещё не добился. Но ему всего лишь 19 и всё ещё впереди. Как связаны коньки и гонщик ралли — спросите вы? Об этом в следующем разделе.

А за выступлениями обоих спортсменов на соревнованиях можно наблюдать уже сейчас или в ближайшее время. Нёйс будет участвовать в мартовском ЧМ по конькобежному спорту. А Кинтеро уже покоряет Дакар и будет выступать на других раллийных заездах.

Как установлен рекорд

Место проведения. Легче всего развить такую скорость на прямой. Поэтому стадион отпал сразу. Подходящее место нашлось в Норвегии, на озере Савален. Его длина больше девяти километров, чего более чем достаточно.

Далее стоит обговорить техническую составляющую рекорда. Добиться таких цифр даже за счёт допинга не выйдет. Каким-то образом модифицировать коньки запрещено — иначе это не конькобежный спорт.

На больших скоростях главным препятствием любого движущегося объекта становится сопротивление воздуха. Чем быстрее ты едешь — тем выше скорость встречного потока, который тебя замедляет. Можно ли как-то уменьшить это сопротивление? Да.

Для этого и понадобились услуги Кинтаро. Его посадили в раллийный автомобиль, к бамперу которого был присоединён «щит». При наборе скорости он брал на себя удар встречного потока и отводил его в сторону. Нёйс держался за ним и поэтому ехал в «чистом» воздухе.

Звучит просто, но на практике всё гораздо сложнее. Кинтаро ехал по льду и потому сцепление с покрытием было неидеальным. К тому же он должен был следить за Нёйсом и держать подходящий темп: не отъезжать слишком далеко и не тормозить конькобежца.

Для Нёйса это тоже была не лёгкая пробежка. Организм человека не привык к таким скоростям, каждый дополнительный километр стал для конькобежца вызовом. И он с ним справился.

Оцените
Lime-TV.ru
Добавить комментарий